Заключительный очный этап I Дистанционной математической олимпиады по математике для детей старшего дошкольного возраста Тункинского района Республики Бурятия

 

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает проблема преемственности между ступенями образования. Чтобы иметь возможность наиболее качественно и эффективно отслеживать развитие внутреннего потенциала своих воспитанников, педагогическое сообщество района использует олимпиадное движение.
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Огромный потенциал, заложенный природой, при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии. Исходя из этого, для развития математических способностей в образовательных учреждениях района выявляются дети с предпосылками одаренности, проводиться специальная работа по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и воспитателей.

В олимпиадном движение на региональном уровне редко принимают участие воспитанники детских садов и учащиеся начальных классов. Для выявления одаренных детей Управление образования Тункинского района обратилось в БРИОП с оказанием методической помощи в проведении и организации олимпиады по предметам.

В Тункинском районе 11 февраля прошла I Дистанционная математическая Олимпиада среди учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста. На базе МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» и МБОУ «Кыренская средняя общеобразовательная школа» приняли участие 81 воспитанник из 26 дошкольных образовательных учреждений и 135 учащихся из 15 образовательных учреждений. Для воспитанников детских садов было 10 заданий, на выявление логических умений, математических навыков и общего кругозора. 26 ребят стали победителями математической олимпиады, которые награждены дипломами I, II, III степени. Остальные участники, педагоги, члены жюри и оргкомитет получили сертификаты и благодарственные письма от БРИОП.