Районный семинар–практикум «Практика формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности»

IMG 20230228 160517Кафедра естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП» выехали на районный семинар – практикум заместителей директоров Иволгинского района, который состоялся в МОУ Нижне-Иволгинской СОШ по программе: «Практика формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности».

В семинаре приняли участие 23 заместителя директора из 17 школ, обучающиеся и педагогический коллектив МОУ Нижне-Иволгинской СОШ.

Работа проходила в 3 этапа:
1 этап. Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности. Школьная НПК «Проектомарафон», где часть гостей были экспертами школьной НПК, доклады заслушивали в трех кабинетах по двум направлениям: естественно-математического и гуманитарно-социального. Участие приняли ученики 5-11 классов.

Параллельно, проходил «Читательский ресторан» - средство формирования читательской грамотности и форма проведения диагностики Читательской грамотности (далее – ЧГ). Участие принимали обучающиеся 3 классов начальной школы, а экспертами выступали гости и обучающиеся 11 классов.

«Читательский ресторан» проводится в 6 раз с 2021 года, за это время издано 68 номеров научно-популярного журнала «Калейдоскоп знаний» по разным тематическим направлениям. Посетителями ресторана являются родители, учителя, старшеклассники. Они выполняют функцию экспертов. Официанты – обучающиеся начальных классов, которые предлагают меню ресторана. Блюда ресторана – это интересное чтиво в виде научно-познавательного журнала «Калейдоскоп знаний». Гости выбирают из меню блюдо-тематика. Официант выразительно читает текст статьи, после гости задают ему 3 вопроса по содержанию, на которые официант должен дать полный ответ. А затем официант задает гостям 2 вопроса по тексту прочитанной статьи. Данное мероприятие позволяет выявить технику чтения, умение отвечать и формулировать вопросы по прочитанному тексту. Такая ролевая игра вызывает огромный интерес к чтению у учащихся.

2 этап работы: Сотрудничество участников образовательных отношений в формировании функциональной грамотности во внеурочной деятельности. Деловая игра «100-лет МОУ Нижне-Иволгинской СОШ. Педагогическим коллективом школы разработано 6 кейсов (6 команд), где участники выполняли задания по всем видам функциональной грамотности, в завершении деловой игры, каждая команда представила ответы по кейсам, ответ на задание по креативному мышлению вошли в ежемесячную школьную газету «Вестник ШАНСа».

3 этап семинара – Круглый стол.
С докладом по «Анализу работы МОУ Нижне-Иволгинской СОШ по формированию функциональной грамотности» выступила Банзаракцаева Сталина Маркеловна, заместитель директора МОУ Нижне-Иволгинской СОШ.

Ленхобоева Татьяна Сергеевна, ведущий специалист отдела дошкольного и общего образования МКУ «Иволгинское РУО» с темой доклада «Проблемы объективности оценки образовательных результатов».
 

Климентьева Галина Дамдинцыреновна, ст. преподаватель КЕМД ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Проблемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся в РБ».

Батлуева Юлия Семеновна, заместитель директора МОУ Нижне-Иволгинской СОШ с докладом Технология «Тьториал» для проектирования ИОМ педагога в повышении компетентности в формировании функциональной грамотности.
 Рефлексия. Чек –лист с 2 вопросами по работе семинара.

    Завершился семинар под музыкальную сценку, которую представил педагогический коллектив школы «Встречая год Педагога!».

Фото с семинара