Взаимодействие со школами с НОР и/или сложными социальными условиями

Документы

Приказ Минобрнауки РБ от 14.06.2016 №1077 "Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего обарзования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2016-2018 годы"

Приказ Минобрнауки РБ от 29.12.2017г. № 1972 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2018 год»

Приказ Минобрнауки РБ от 28.02.2018г. № 272 «Об утверждении Положения об идентификации школ НОР»

Список школ РБ с низкими образовательными результатами по итогам 2016-2017 учебного года (Приложение 3 к приказу Минобрнауки РБ от 28.02.2018 № 272)

Приказ Минобрнауки РБ от 10.05.2018 г. № 927 «Об утверждении уточненного списка школ НОР за 2017 год»

Приказ Минобрнауки РБ от 19.11.2019 г. №1736 "Об утверждении списка школ с низкими образовательными результатами за 2019 год"

Приказ Минобрнауки РБ от 26.01.2021 г. №126 "Об утверждении списка школ с низкими образовательными результатами, сформированного Рособрнадзором, списка школ - участников проекта "500+"

Приказ Минобрнауки РБ от 17.12.2021 №1703 "Об утверждении списка школ с низкими образовательными результатами в Республике бурятия в 2022 году (108 школ)

Приказ Минобрнауки РБ от 27.01.2022 №91 "Об утверждении комплекса мер об оказании адресной методической помощи общеобразовательным организациям с низкими образовательными результатами, не являющимися участниками федерального проекта "500+" в Республике Бурятия"

  1. Технологии подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию
  2. Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
  3. Профессиональные компетенции учителей русского языка и литературы в области подготовки обучающихся к ГИА, ВПР, международным исследованиям качества образования
  4. Развитие логического и алгоритмического мышления у учащихся на уроках математики» в начальной школе
  5. Методика обучения решению межпредметных задач. Подготовка профильному ЕГЭ
  6. Особенности преподавания предмета «Окружающий мир» в современном образовательном пространстве
  7. Особенности подготовки к Всероссийским проверочным работам в начальной школе
  8. Постоянно действующий семинар «Эффективные технологии активного обучения и методика преподавания химии в условиях реализации ФГОС
  9. Постоянно действующий семинар «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС
План мероприятий

Проект 500+

Реализация федерального проекта «500+»   призвано оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента по вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования.

Проект является также частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и направлен на организацию методической поддержки общеобразовательным организациям, которые имеют низкие образовательные результаты обучающихся (школы с низкими образовательными результатами, далее — ШНОР), на уровне региона.

Федеральным координатором проекта является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» до 2023 года планируется обеспечить необходимым оборудованием 100% школ с НОР. В период с 2019 по  2020 было оснащено 23 школы-участницы проекта «500+» компьютерной техникой и материально-технической базой. В 2021 году планируется оборудовать дополнительно 22 общеобразовательные организации

В Республике Бурятия в 2020 году принимали участие в проекте 10 школ, в 2021 году – 63 образовательные организации.

В рамках проекта будет реализован комплекс мер по оказанию методической поддержки педагогам, что позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях методическую, профильную помощь с привлечением научно-педагогических кадров;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Нормативные документы/Распорядительные акты

2020 год
2021 год

- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 10 от 11 августа 2021 года "Об утверждения Положения об отборе школ с низкими образовательными результатами для участия в проекте "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 216 от 16 февраля 2021 года "Об утверждении списка муниципальных координаторов, кураторов школ с низкими образовательными результатами - участников проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки республики Бурятия № 331 от 2 марта 2021 годв №1104 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки РБ от 24.09.2020 "О реализации проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки № 126 от 26 января 2021 года "Об утверждении списка школ с низкими образовательными результатами, сформированного Рособрнадзором; списка школ - участников проекта "500+"
- Распоряжение ГАУ ДПО РБ "БРИОП" № 8 от 05.02.2021 года "О сопровождении федерального проекта "500+"

Письма Министерства образования и наука Республики Бурятия за 2021 год

2022 год

Дорожная карта/План работы

- Дорожная карта регионального проекта "500+" на сентябрь-декабрь 2020 года
- Дорожная карта регионального проекта "500+" на январь-июнь 2021 года
- Дорожная карта регионального проекта "500+" на 2022 года
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 06.04.2022 . № 500 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки РБ от 17.12.2021 № 1704 "Об утверждении региональной Дорожной карты по реализации федерального проекта "500+" в Республике Бурятия в 2022 году"

План мероприятий ГАУ ДПО РБ "БРИОП" по методическому сопровождению школ с низкими образовательными результатами на 2021 год

- Приказ Министерства образования и науки № 1262 от 08 сентября 2021 года "О назначении регионального координатора, об утверждении региональной Дорожной карты по реализации федерального проекта "500+"

- Планёрные совещания с муниципальными координаторами и кураторами в 2021 году
- Планёрное совещание с муниципальными координаторами и кураторами в 2022 году

Методические материалы
Презентации

Курсы повышения квалификации

2020 год
2021 год

- Показатели обучения за 2021 год (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
- Показатели обучения за 2021 год (ГАУ ДПО РБ "БРИОП")
- Анализ данных по обучению (1 полугодие 2021 года)

Программы курсов повышения квалификации на январь-июнь 2021 года

Учителя начальных классов школ с низкими образователь ными результатами (ШНОР) Современный урок как средство достижения планируемых результатов младших школьников 01.02–11.02 48ч. Расписание
Методические основы организации образовательного процесса на уровне начального общего образования 01.06–15.06 48ч. Расписание
Учителя русского языка и литературы уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Эффективные технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе 01.03–05.03 40ч. Расписание
Учителя иностранных языков уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Современные образовательные технологии обучения английскому языку 29.03–02.04 40ч. Расписание
Педагогические работники ОО естественно-научного и технического направлений Современный урок по ФГОС: достижение метапредметного результата По согласованию 72ч. Расписание
Учителя начальных классов школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Модуль «Школьный урок»: реализация воспитательного потенциала 22.03– 26.03 40ч. Расписание
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) Теория и практика специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями 02.02– 06.02 40ч. Расписание
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) Нарушения чтения и письма у детей: нейропсихологический аспект 30.03–05.04 48ч. Расписание

 

Программы курсов повышения квалификации на сентябрь-декабрь 2021 года

Учителя физики уровней ООО и СОО Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету «Физика» в основной и средней школе с учетом требований ФГОС 06.12-10.12 Расписание
Руководители ОО Совершенствование управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций 01.10-02.10 Расписание

 

2022 год

Мероприятия
События

Информация представлена в авторской редакции школ с НОР

Перейти к просмотру

Отчеты

мониторинг деятельности кураторов проекта 500+

Ответы на часто задаваемые вопросы