Форум по реверсивному наставничеству

7 image 12 04 23 09 38 2711 апреля в Лингвистической гимназии №3 г. Улан-Удэ состоялся межрегиональный форум по реверсивному наставничеству с приглашением команды управленцев из Санкт-Петербурга. Данный форум был проведен в рамках реализации проекта кафедры гуманитарных дисциплин «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества».

С утра участники форума посетили уроки, проведенные Даримой Жамьяновой, Арюной Мункуевой, Евгенией Бутаковой, Диной Базаровой; Людмилой Бородиной и Анастасией Романниковой, молодыми учителями школы. Уроки провели также студенты: Дарья Иванова, Ирина Санжеева, Егор Гумпылон. Вызвали интерес мастер-классы: «Метод осмысленного чтения» (Надежда Цыбикова), «Пасхальная игрушка» (Вера Стремаухова), «Игровая лаборатория» (Альбина Мункуева).

Пленарное заседание открыли Батор Цыренжапов, ВРИО замминистра образования и науки РБ, к.т.н., Татьяна Митрофанова, председатель Комитета по образованию г. Улан-Удэ и Владимир Шарханов, директор гимназии.     С большим удовольствием поделились опытом своей работы гости из Санкт-Петербурга. Темы их выступлений в контексте обсуждения проблем наставничества были разнообразными. Это «Молодые наставники - проводники в будущее» (Татьяна Берлина, директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга, к.п.н.); «Рассуждение на тему: «Наставничество» (Владимир Борисов, директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга, к.полит.н.); «Образовательная сессия как модель технологии наставничества. Практический опыт гимназии» (Анастасия Дивина, директор ГБОУ гимназия №24 им. И.А. Крылова Василеостровского района Санкт-Петербурга.); «Директор директору. Из опыта создания современного образовательного пространства» (Елена Зинченко, директор ГБОУ гимназия №586 Василеостровского района Санкт-Петербурга); «Стратегия реверсивного наставничества в создании инновационных продуктов гимназии. Приветственная книга для новых сотрудников» (Оксана Коршунова, директор ГБОУ гимназия №32 «Гимназия петербургской культуры» Василеостровского района Санкт-Петербурга); «Наставник для одаренного ученика» (Алексей Третьяков, директор ГБОУ "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30", к.ф-м.н.); «Реализация целевой программы наставничества в психологи-педагогических классах школы №27» (Светлана Филиппова, директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга им. И.А. Бунина.); «Умное родительство как система наставничества» (Оксана Кусок, ГБОУ средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, директор, «Почетный работник общего образования», обладатель знака Губернатора «За гуманизацию школы СПб», Победитель конкурса на присуждение премии Правительства СПб «Лучший руководитель 2012 года» ).

1 2023

Про организацию реверсивного наставничества на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 города Улан-Удэ» поделилась опытом Раджана Дымбрылова. Про сотрудничество с Сириусом рассказал Олег Мункуев.

В ходе проведения форума представители из Саган-Нурской СОШ Мухоршибирского района, Кабанской СОШ, Аршанской СОШ Тункинского района, Республиканской кадетской школы-интерната, СОШ №19 г. Улан-Удэ задавали организаторам события вопросы, интересующие их. В итоге получился конструктивный диалог.

В работе форума приняли участие Светлана Имихелова, Елена Степанова и Любовь Халудорова, сотрудники кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».