Образовательная площадка «Финансовая грамотность: решаем задачи, учимся оценивать»

18 мая 2023 г. РЦФГ принял участие в коуч – сессии «Функциональная грамотность школьников как ключевой ориентир ФГОС 2021» на образовательной площадке «Финансовая грамотность: решаем задачи, учимся оценивать».

На данной площадке выступили:

-Слепнева Людмила Романовна, декан факультета экономики и управления, д.э.н., профессор ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» с докладом «Структура и особенности применения рамки компетенций по финансовой грамотности для обучающихся разных возрастов»;

- Одоева Ольга Исааковна, к.э.н., доцент кафедры прикладной экономики ФГБОУ ВО «БГУ»

- «Потенциал финансовой грамотности как межпредметного пространства для формирования разных видов функциональной грамотности»;

- Николаева Евгения Александровна, к.э.н., доцент кафедры экономики и организации АПК ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА – «Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц»;

- Петрова Наталья Павловна, учитель математики МАОУ «СОШ 1, г. Улан-Удэ» – «Формирование финансовой грамотности: технологии и инструменты».

На коуч – сессии обсуждались актуальные проблемы формирования финансовой грамотности детей школьного возраста и необходимость разработки более эффективного комплекса социально‐педагогических методов и информационных технологий для успешной финансовой социализации школьника в жизни общества.

Работа школы в этом направлении должна интегрироваться с деятельностью семьи, дошкольных учреждений, внешкольных учреждений и т.д. Овладение школьниками достаточным уровнем знаний и умений, мотивами и установками в области финансовой грамотности помогает развивать способность оценивать финансово-экономические ситуации и самостоятельно принимать решения финансовых проблем; обеспечивает грамотное удовлетворение насущных потребностей в повседневной жизни;

формирует правила и привычки финансово грамотного и безопасного для своего благополучия поведения; обеспечивает освоение новых социально-экономических ролей (потребитель, инвестор, налогоплательщик, участник рынка финансовых услуг и др.); является важным механизмом социально-экономической адаптации и социализации.Всего в образовательной площадке «Финансовая грамотность: решаем задачи, учимся оценивать» приняли участие 16 педагогов.