Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы

24 ноября состоялась в очном и дистанционном формате Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы».

Организатором мероприятия выступил центр развития адаптивного образования.С приветственным словом открыл конференцию Тухалов Алексей Петрович, начальник отдела специального образования и интернатных учреждений Министерства образования и науки Республики Бурятия.

На пленарном заседании выступили:

Цэдашеева Валентина Лхамадиевна, директор ГБОУ «СКОШ N3” (г. Улан-Удэ), «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной коррекционной ОО»;

Дугаржапова Гэрэлма Дамдинжаповна, заместитель директора по УВР (г. Улан-Удэ), «Проблемы организации и перспективы развития дистанционного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в РБ»;

Троска Зульфия Алимжановна, к.пед.н., доцент Российского экономического  университета им. Плеханова», заместитель директора Благотворительного фонда «Люблю жизнь» (г. Москва), «Вовлечение людей с инвалидностью в волонтерскую деятельность как фактор их успешной социальной интеграции в общество»;

Шишкова Светлана Юлиановна, директор Института клинической психологии МУППИ, к.п.н., нейропсихолог, учредитель и генеральный директор Психологического Центра ДОМ, вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей  (г. Москва), «Современные нейропсихологические подходы в  работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста»;

Ромусик Мария Николаевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО «МПГУ» (г. Москва), «Логопедическая работа по развитию понимания речи детей с системными нарушениями»;

Чулуунбаатар Ганбилэг, директор общеобразовательной школы №55
г. Улан-Батор, Заслуженный учитель Монголии,  «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционных образовательных организаций Монголии».

Во второй половине состоялась работа в секциях по направлениям «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в специальных и инклюзивных образовательных организациях» и «Роль современных коррекционно-развивающих образовательных технологий в повышении качества образования обучающихся с ОВЗ».На конференции были обсуждены актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях специальных и инклюзивных образовательных организаций.

В работе  приняли участие   руководители и педагогические работники коррекционных и инклюзивных ОО, психолого-медико-педагогической комиссии, центров психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, педагогические работники ДОО, представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами профессионального самоопределения в  системах специального и инклюзивного образования.

Подготовленная по итогам конференции резолюция будет направлена в Министерство образования и науки РБ, государственные бюджетные и муниципальные ОО и ДОО.

Материалы