29 августа 2016 года на базе МАОУ СОШ №65 г. Улан-Удэ прошла работа секции №9 учителей математики, в рамках республиканской августовской конференции работников образования. В работе секции приняли участие Надежда Алексеева, к.п.н., старший преподаватель кафедры развития образовательных систем, Екатерина Семенко, к.п.н., доцент, методист-эксперт АО «Издательство «Просвещение», представители ГБПОУ БРПК, учителя математики республики. Всего в работе секции приняло участие более 180 человек.
С основным сообщением выступила Екатерина Семенко с докладом на тему: «Воспитание математической мобильности и компетентности средствами и ресурсами УМК издательства «Просвещение» в свете концепции математического образования». В своем выступлении, она отметила основные принципы построения стандартов второго поколения: опора на опыт российской и советской математической школы, лучший мировой опыт, рассмотрение в качестве основных концепций математического образования, теории деятельностного подхода, в итоге трансформировавшейся в системно-деятельный подход в обучении.
Особое внимание было уделено вопросу подготовки современных учителей математики. Современный учитель - это воспитатель, который создает условия для приобретения детьми жизненного опыта; оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать. Был особо выделен термин «основная образовательная программа» ОО. Именно с помощью УМК, который состоит из учебника и множества сопровождающих его учебных пособий для учителя и учащихся, учебная программа реализуется в образовательном процессе.
Также в выступлении были рассмотрены вопросы тематического планирования, базисного образовательного плана, планируемых результатов начального общего образования: личностные, метапредметные, предметные. Екатерина Семенко отметила, что в контексте требований нового образовательного стандарта Концепция развития математического образования служит надежным инструментом реализации ФГОС.
Участники секции отметили, что:
• отличительной чертой Стратегии развития математического образования является и то, что она ориентирована на развитие проектно-исследовательских навыков;
• доступность, комфортность по отношению к обучающимся (в том числе с ограниченными возможностями), открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей;
• электронные учебники ориентированы на разностороннее развитие ребёнка, дают возможность учителю дифференцированно использовать предлагаемый материал.
Во время работы секции, учителя поделились с опытом использования учебников в школьной практике, оценили сильные и слабые их стороны, обсуждались результаты диагностических работ, ВПР промежуточной аттестации, как один из показателей эффективного освоения образовательной программы ОО и дальнейшие перспективы сотрудничества по вопросам использования УМК.
При подведении итогов работы секции все участники отметили актуальность и своевременность рассматриваемых вопросов. Педагоги высказали свои пожелания в адрес издательства «Просвещение» с целью совершенствования содержания отдельных предметных линий учебно-методического комплектов школы нового поколения.
По итогам обсуждения была принята резолюция по актуальным вопросам секции учителей математики:
1. Осуществлять силами методической службы ГАУ ДПО РБ БРИОП и ассоциации математиков республики информационно-научно-методическую поддержку учителей в реализации Концепции УМК «Школа России» по достижению учащимися предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
2. Обобщить опыт учителей математики в использовании продуктивных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию стандарта и организацию системы контроля и оценки достижений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;
3. Стимулировать использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении и создание собственных электронных образовательных ресурсов, используемых в образовательной деятельности с целью совершенствования качества преподавания учебных предметов;
4. Организовать комплекс мероприятий, направленных на плановое и систематическое повышение квалификации педагогов, методистов ОО, позволяющих в дальнейшем эффективно организовать образовательный процесс, создать условия для роста профессиональной компетентности педагога;
5. Активизировать деятельность по обобщению и распространению опыта создания диагностических материалов, проведения мониторинговых исследований путем издания методических разработок учителей математики, направленных на создание условий для формирования метапредметных результатов учащихся в помощь педагогам, методистам ОО РБ.