ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «500+»: СОШ № 4 Г. УЛАН-УДЭ

На начальном этапе реализации проекта в ходе анализа текущего состояния школы, результатов участия школьников в оценочных процедурах, беседы с педагогическим коллективом, изучения контекстной информации об условиях проживания учащихся, участия родителей в жизни школы администрацией школы совместно с куратором были определены рисковые профили:
1.Недостаточная предметная и методическая  компетентность педагогических работников;
2 Низкая учебная мотивация обучающихся;
3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности;
4. Низкий уровень вовлечённости родителей.

Для преодоления указанных рисковых профилей педагогическим коллективом школы были разработаны концепция развития, среднесрочная программа развития школы, а также программы антирисковых мер по каждому профилю.
Первый этап реализации программы антирисковых мер включает проведение запланированных мероприятий по каждому рисковому профилю.

В апреле 2021 года проведено  анкетирование «Школа глазами ребёнка», «Школа глазами родителей» для выявления сильных и слабых сторон организации деятельности школы.

В ходе работы над повышением предметной и методической компетентности педагогических работников педагогами был проведен анализ собственного педагогического опыта, в ходе которого были выявлены профессиональные дефициты, в частности, связанные с применением методов и приемов, обеспечивающих организацию самостоятельной, в том числе – учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся.

15 мая 2021 года  школьным методическим объединением была проведена научно-практическая конференция среди учащихся школы. Администрацией школы совместно с куратором был проведен анализ докладов учащихся, в ходе которого были подтверждены трудности у педагогов при организации исследовательской деятельности учащихся.

В связи с этим 18 мая 2021 года был организован семинар «Об организации исследовательской и проектной деятельности в средней школе» для педагогов с разбором ошибок, допускаемых руководителями исследовательских работ при выборе темы, объекта, предмета исследования, постановке целей, задач исследования и т.д. В семинаре приняли участие 23 педагога.

С 10 по 15 мая 2021 года в школе были проведены методические дни, в ходе которых учителя проводили открытые уроки и взаимопосещение уроков, после которых проводились анализ и обсуждение методических особенностей проведения урока.

Для оценки умений анализировать  свои действия, формировать функциональную грамотность,  работать с трудными детьми учителя школы приняли участие в тестировании на сайте  «Яндекс учебник», по результатам которого участники получили сертификаты.

Для преодоления низкой учебной мотивации учащихся на заседаниях школьных методических объединений подготовлены доклады, отражающие основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся; подобраны диагностические процедуры, направленные на изучение учебной мотивации учащихся.

В целях повышения учебной мотивации учащихся педагогами школы в период с 28 апреля по 13 мая 2021 года проведены различные мероприятия: Занимательные  уроки «Химия вокруг нас» в 8-х классах, открытые   внеурочные занятия «Занимательная физика» в 7-х классах, урок -практикум по математике в 6-х классах, онлайн -экоурок  «Мудрый Байкал» с Главой Республики Бурятия Цыденовым А.С. в 3-7, 10  классах, онлайн - встреча учащихся 10-11 классов со стобальниками, онлайн - урок    по профориентации с Депутатом Госдумы Дамдиновым А.В., урок доброты с выпускницей школы.

В рамках недели предметов естественно-математического  цикла  с 10 по 15 мая 2021 года были проведены выставка «Очумелые ручки» для учащихся 5-9 классов, весенние интеллектуальные игры по математике «Графики улыбаются» для учащихся 7-9 классов, конкурс на лучшую сказку/ сочинение/ рассказ, ребус,  кроссворд по математике, химии, биологии, физике, информатике, конкурс на лучший  клип  «Математика в песнях», презентацию о великих ученых и их открытиях.

По рисковому профилю «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности, проведены профилактические беседы  обучающихся с социальным педагогом, дополнительные занятия, консультации.

Так, в сенсорной комнате и в кабинете «Успех каждого ребёнка» педагогом-психологом школы проведены  занятия с учащимися с рисками учебной неуспешности, на которых  они смогли оценить внутренние ресурсы для целеполагания на успех в образовательной деятельности, получили эмоциональную  разгрузку. Такие занятия помогли школьникам снять стресс, снизить их тревожность, что позволило в конце учебного  года повысить качество обучения, справиться с выполнением всероссийских проверочных работ.

В качестве индивидуальной работы с учащимися с рисками учебной неуспешности 11 мая 2021 года был проведен урок истории в музее, на котором присутствовало 19 учащихся.

Учителями – предметниками разработаны индивидуальные программы по работе с детьми с рисками учебной неуспешности.
Для достижения цели по созданию условий для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы проведены образовательные события-онлайн, День открытых дверей для групп родителей.
Очень понравился учащимся и родителям организованный семейный велопробег.

На родительских собраниях проведена презентация учебных достижений обучающихся, организовано психологическое сопровождение семей группы риска.В рамках работы в данном направлении 25 мая 2021 года проведен родительский урок с участием педагога –психолога  Центра диагностики и консультирования, инспектора ПДН « Снижение внутрисемейного уровня беспокойства, возможных конфликтов, на котором присутствовало 146 родителей.

В дальнейшем  планируется продолжение работы в направлении реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности, активного вовлечения родителей в процесс жизнедеятельности школы, качественного  улучшения индивидуальной работы с учащимися группы риска,   развития дополнительного образования.