Деятельность ГАУ ДПО РБ «БРИОП» осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития образования в Российской Федерации и Республике Бурятия, и направлена на создание условий для:
- повышения квалификации педагогических работников в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере образования.;
- реализации программ профессиональной переподготовки в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями педагогических работников и образовательных организаций;
- выполнения работ по организационному сопровождению процедуры аттестации педагогических работников.

Образовательная деятельность ГАУ ДПО РБ «БРИОП»  была направлена на:  совершенствование профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, необходимых для обеспечения эффективности педагогической и управленческой деятельности в условиях реализации ФГОС всех ступеней общего образования, среднего профессионального образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;  внедрение и применение информационно-образовательных технологий в образовательном процессе организации и в разрезе отдельных дисциплин учебного плана;  методическую поддержку школ с низкими образовательными результатами и школ с адресной поддержкой по Проекту 500+;  формирование функциональной грамотности обучающихся;  выявление и поддержку одаренных, талантливых детей, их педагогическое сопровождение в период обучения; сохранение и укрепление здоровья школьников.
 

В условиях пандемии адекватной реакцией системы образования страны стал незапланированный переход к «экстренному дистанционному обучению». В результате впервые в своей истории система  образования страны (как и система образования в целом) столкнулась с принципиально новой ситуацией, когда вся образовательная деятельность, включая управление образованием на всех уровнях, перешла в дистанционный формат. Каждый этап дистанционного обучения приводил к изменениям в организации и управлении процесса преподавания и обучения, разработки платформ и курсов для онлайн-обучения, технологических усовершенствований.  Преподаватели института в ходе дистанционного обучения старались использовать все имеющиеся технические и организационные возможности (электронную почту, скайп, специальные платформы и программы, включая Zoom, электронное тестирование, телефон, ноутбук, стационарный компьютер) организовали помощь педагогам республики в режиме 24/7.
 

По заданию Минобрнауки РБ институт является региональным оператором многих  направлений,  в том числе федерального проекта «Школа Минпросвещения», мониторинга качества дошкольного образования в РБ, конкурса «Учитель года Бурятии», по реализации мероприятий по проведению Конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности,  федерального проекта «500+» по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, региональным координатором проведения Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей: информатики, русского языка, естественных наук и метапредметная олимпиада. II Республиканская компетентностная олимпиада учителей биологии и химии образовательных организаций Бурятии состоялась 11-13 марта 2020г. В рамках олимпиады были организованы стажировочные площадки для учителей.

Одним из эффективных проектов института является «Сетевой дистанционный образовательный кластер Республики Бурятия» - модель инновационного развития регионального образования по организации предпрофильного и профильного обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа, объединенных в единый кластер и организующих свою деятельность на основе эффективного социального партнерства. Проект объединяет 25 школ.  В проект входят ФГБОУ ВО «БГУ имени Доржи Банзарова», ФГБОУ ВО ВСГУТУ, ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса», ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Проект предоставляет педагогам школ сети попытки «выравнивания» своего методического уровня на основе сетевых форм взаимодействия, стажировочных площадок, разработки вариативных программ курсов повышения квалификации с учетом особенностей дистанционного обучения.

Проект «Монолингвальная речевая развивающая среда» начал реализовываться в режиме эксперимента в 2020 году в 15 дошкольных образовательных организациях республики. Общий охват детей в данном проекте на сегодня составляет 653 ребѐнка. Монолингвальная речевая среда становится условием формирования билингвальной личности, развития двуязычия у детей дошкольного возраста. Монолигвальная речевая среда на бурятском языке — это возможность сохранения бурятского языка в современных социолингвистических условиях, в условиях субординативного билингвизма в Республике Бурятия, и в Усть-Ордынском и Агинском округах.    

В экспериментальном порядке кафедрой гуманитарных дисциплин запущен сетевой исследовательский проект «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества». В проект вошли МАОУ «Саган-Нурская СОШ», ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», МАОУ "СОШ № 19 г. Улан-Удэ", МБОУ "Аршанская СОШ им. П.М. Билдаева", МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», МАОУ «Кабанская СОШ».

При активном участии Ассоциации учителей математики РБ, преподавателей ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» и ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова » с 2014 по 2018г. проводилась работа в рамках программы «Умные каникулы» очно-заочной физико- математической школы ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

За период с 2017-2022 год в институте уделяется большое внимание:
- организации процедуры аттестации педагогических работников. Это значимая составляющая профессионально-педагогической деятельности. Организационно-техническое сопровождение проведения аттестации педагогических работников осуществляется через автоматизированную информационную систему БРИОП - официальный электронный портал my.briop.ru, модуль «Аттестация»;
- научно-методическому сопровождению реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических маршрутов педагогических работников и руководителей образовательных организаций. Основными направлениями научной и инновационной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в институте являлись:  мониторинговые исследования и информационно-аналитическое обеспечение системы образования региона. Институт является оператором проведения мониторинга ФИОКО в Республике Бурятия. Важнейшим показателем научно-исследовательской деятельности является публикационная активность сотрудников института. Учеными института опубликовано за период 2017-2022 год 234 статьи и 124 издания, в т.ч. учебно-методические комплекты.  

Создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. Целью его является формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения эффективного развития кадрового потенциала системы образования Республики Бурятия за счет сопровождения освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов.

Ведется работа по совершенствованию региональной и муниципальной методической службы. Приказом МОиН РБ от 01.11.2022 №1366 утверждён состав муниципальных специалистов, ответственных за функционирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Приказом МОиН РБ от 01.11.2022 №1365 утверждён состав региональных методистов Республики Бурятия в количестве 92 педагогов.      В настоящее время вопросам повышения финансовой грамотности населения уделяется самое пристальное внимание Правительством Российской Федерации и Банком России. Мероприятия по повышению финансовой грамотности в Республике Бурятия объединены в Региональную программу повышения финансовой грамотности жителей Республики Бурятия, утвержденную Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.06.2022 № 332.     В целях обобщения и распространения в Республике Бурятия передового опыта и методик преподавания основ финансовой грамотности, а также выявление педагогов, использующих в практической деятельности возможности современных педагогических технологий, методик, форм работы РЦФГ в сентябре – октябре 2022 г. провел Республиканский конкурс образовательных программ «Основы финансовой грамотности». Итогом проведения Конкурса стало создание банка лучших педагогических практик преподавания основ финансовой грамотности. Кроме того, РЦФГ организует и проводит крупные мероприятия по финансовой грамотности для различных категорий населения.

Деятельность института многоаспектна. Мы проводили комплекс образовательных событий: семинаров, совещаний, конференций, конкурсов для педагогов республики. Все сотрудники института принимают активное участие в экспертной, аналитической, проектной, модерационной, фасилитаторской, тьюторской и других видах деятельности, организуемых на уровне МОиН РБ, ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и образовательных организаций Республики Бурятия.

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

  • Официальное наименование:
    полное  -  Государственное  автономное  учреждение  дополнительного профессионального  образования  «Бурятский  республиканский  институт образовательной политики»; сокращенное - ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
  • Год основания: 1923 год
  • Учредитель: Министерство образования и науки Республики Бурятия https://egov-buryatia.ru/minobr/Юридический адрес учредителя: 670000, Республика Бурятия, г Улан-Удэ, ул. Ленина, 54
  • Юридический адрес ГАУ ДПО РБ «БРИОП»: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 30. 
  • График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, суббота, воскресенье - выходные дни
  • Телефон/факс (приёмная):  8-(3012)-21-61-13, телефоны подразделений: http://briop.ru/index.php/servisy/telefony
  • Официальный сайт: www.briop.ru
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Образовательная деятельность осуществляется по адресам: г. Улан-Удэ, ул. Советская, 30; бульвар Карла Маркса, 14 б (3 этаж)

Структура и органы управления образовательной организацией

org str 21

Информация о ректорате ГАУ ДПО РБ "БРИОП" по ссылке http://briop.ru/index.php/institute/2015-03-12-08-07-03

Информация о структурных подразделениях по ссылке: http://briop.ru/index.php/institute/podrazdeleniya

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Предписания от органов осуществляющих надзор
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для перевода обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Историческая справка

История института за период с 2017-2022 год

Справка из истории института (1920 -2013гг.)
С проведением социалистических преобразований в Бурятии началась работа по созданию новой модели образования – советской школы на основе положения «О единой трудовой школе РСФСР» от 30 сентября 1918г.    В начале 20-х годов началось строительство Советской власти в Бурятии.  Территория к востоку от реки Селенги и озера Байкал вошла в состав Дальне-Восточной республики, которая образовалась в первой половине 1920 года. Во главе бурятского населения на территории ДВР стал народно-революционный комитет (Бурнарревком). С 15 марта 1920 отдел Народного образования выработал общую схему работы новых трудовых школ с центром под названием Центральный педагогический музей, который был призван обеспечивать эти школы учебными пособиями. Центральный Педагогический Музей ставит своей задачей снабдить школы и школьных работников всем необходимым для облегчения проведения в жизнь начал трудовой школы. Эта помощь заключалась не только в снабжении школ наглядными пособиями, но также, в практической подготовке самих учителей, которые являются живыми проводниками и первыми главнейшими работниками в деле реформирования школы. Перед музеем ставили две задачи. Первая - это собрание всех учебных, наглядных, лабораторных пособий, и вторая – это кабинет по экспериментальной педагогике, который  организует курсы для учителей по всем направлениям. Отсутствие доступной педагогической библиотеки особенно необходимой для слушателей курсов и вообще для занятий учительства заставило Центральный Педагогический музей спешно приниматься за организацию Центральной Педагогической библиотеки к чему, и приступили 23 марта 1920г. При музее создается библиотека книг, диапозитивов, кинематографических фильмов, таблиц, которые поступают во временное пользование всеми просветительными учреждениями.  С 25 марта 1920г началась организация мастерской по созданию новых приборов и пособий. (Материалы «Педагогического музея и трудовой школы» А. Половинкин 26.03.1920г.; Гос. архив РБ Ф. Р-61, Оп. 1, Д. 85; приказ №66 по Министерству народного просвещения ДВР от 2 июля 1920 г.; Государственный Архив РБ Фонд Р.61. Оп.1.Д.3). Нужно отметить, что развитие ЦПМ идет интенсивно, но не имеет своего помещения. Возглавлял Центральный Педагогический музей Краснов Б.Н.
С изменением политической обстановки на Дальнем Востоке существование Дальневосточной республики (ДВР) потеряло свое значение. 30 мая 1923 года вышло постановление ВЦИК о создании БМАССР и все отделы Бурревкома  с 1 августа 1923 года перешли на положение наркомов. Областной отдел народного образования с 1 августа 1923 года перешел на положение Народного комиссариата просвещения. В октябре 1928 г  Педагогический музей был реорганизован в музей Народного образования.
С 1924 года по октябрь 1928 года  директором Педагогического музея был назначен Шульц Людвиг Яковлевич. В октябре 1928 года Педагогический музей был реорганизован в музей Народного образования. Заведующим музеем был назначен Вельмин Константин Иванович в январе 1929г.  Целью музея стало участие в организации научно-методической работы просветительных учреждений Бурятской республики. Основной задачей Музея Народного образования   являлось содействие работникам просвещения в деле повышения их педагогической квалификации. А так же содействие учащимся  педагогических учебных заведений, в деле их профессиональной подготовки. Музей Народного образования находится в ведении Народного Комиссариата Просвещения БМАССР, куда и представляет через научно-методический совет планы своей работы, сметы и отчеты о своей деятельности.
Структура музея состояла из кабинетов:
1. Кабинет социального воспитания с отделением нацпроса;
2. Кабинет политико-просветительный;
3. Физический кабинет;
4. Естественно - исторический кабинет;
5. Химическая лаборатория;
6. Педагогическая библиотека

Общие направления работы осуществлялось Советом музея, который собирался не реже одного раза в месяц.
С 1930 года начался переход к всеобщему начальному образованию.  Расширялась сеть школ, укреплялась их материальная база, увеличивалось количество учащихся. В это период в республике ощущался острый недостаток в учительских кадрах. Была создана сеть краткосрочных курсов по подготовке педагогических кадров. В 1931 году на базе музея была создана Политико-педагогическая станция, организатором которой был инспектор Наркомпроса БМАССР Эрхитуев Николай Доржиевич и директором музея назначен Пастернак Леонид Георгиевич.
В 1932-33 учебном году Республика в основном завершила введение всеобщего обязательного начального обучения. Пленум Бурятского обкома ВКП(б) состоявшийся 12 января 1932 года определил переход на всеобщее семилетнее обучение. К 1932 году количественный состав учителей увеличился вдвое. В связи с этим в 1933г  Музей Народного образования был реорганизован в Программно-методический институт Наркомпроса БМАССР. Директором института  был назначен Надорожный Иван Иванович, возглавивший большую работу в перестройке деятельности института и принятию дополнительных мер по подготовке новых учителей, и на этой основе – повышения уровня учебно-воспитательной работы в школах республики.
29 января 1934 года вышло постановление Совнаркома РСФСР «О повышении квалификации учительства» В соответствии с данным постановлением Совнарком БМАССР вынес решение о реорганизации Программно-методического института в Институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО). Директором БМ ИПККНО назначен Ульзутуев.
С 1936 по 1938 годы ИПККНО директором работал Владимир Яковлевич Шнайдер. Он руководил республиканским «Обществом долой неграмотность» (ОДН). Работники ИПККНО принимали активное участие в проведении аттестации учителей. Результаты аттестации показывали не высокий уровень теоретической и методической подготовки учителей. На основании итогов аттестации 300 учителей были освобождены от занимаемой должности как не соответствующие требованиям.
В связи с увеличением требований к повышению квалификации работающих учителей, с изменением содержания и форм методической работы.  Первые И. у. у. были организованы в СССР в 1938. И. у. у. создаются при министерствах просвещения (народного образования) союзных и автономных республик, краевых, областных отделах народного образования.  Первого декабря 1938 года институт (ИПККНО) переименован в Бурятский институт усовершенствования учителей (БИУУ). С 1939 по 1941 год директором БИУУ работала Башкуева Агафья Антроповна, приглашенная на эту работу из Загустайской школы. Заместителем по научно-методической работе был Андреев Владимир Иванович, в последствии  доктор педагогических наук, профессор. В республике по-прежнему ощущался недостаток в учительских кадрах. Поэтому ИУУ продолжал проведение курсов подготовки учителей для начальных классов, пополняя тем самым ряды учительства. Сотрудниками института работали  Майоров Александр Михайлович, Филиппова Агния Николаевна, Линховоин Лодон Линховоевич и др.
В связи с началом ВОВ с 1 августа 1941г. деятельность института была прекращена.
Возобновил институт свою работу на основании постановления СНК БМ АССР от 25 ноября 1943 г № 560. В послевоенные годы директорами института работали Упхонов Георгий Иванович и Баханов Трофим Васильевич.
В 1950-х годах коллектив института возглавлял Александр Васильевич Никоров, известный организатор народного образования в республике, впоследствии работавший заместителем Министра просвещения  БурАССР и ректором пединститута им. Д. Банзарова.
С 1938 по 1993 год институт не менял свого названия. В 1958 вместо должности директора  была введена должность ректора института, им стал  Жамцарано Цыван Жамцаранович, проработавший в этой должности 20 лет. В это время наблюдалось значительное оживление во всей системе работы с педагогическими кадрами. Курсы повышения квалификации и переподготовки проводились ежегодно по всем специальностям. В год обучалось более тысячи учителей. Ежегодно на курсах повышения квалификации учителей начальных классов, русского и бурятского языков  обучались учителя Бурятских национальных округов Иркутской и Читинской областей. Тем самым курсы становятся межобластными.
В 1970 году принят закон «О всеобщем обязательном среднем образовании». При организации курсов и семинаров учитывалась не только необходимость оказания практической помощи учителям в их теоретическом и методическом освоении тех или иных новых программ или учебников, но и преследовалась цель подготовки актива методистов-инструкторов, которые действительно оказывали большую помощь районным отделам народного образования и их методическим кабинетам. Начиная с 1970 года, планомерно проводились курсы по плану повышения педагогической квалификации, в основном в летние каникулы. Так, например, за 3 года с 1976 по 1978г. на летних курсах повышения квалификации обучалось 3200 учителей и контингент их, из года в год увеличивался. По научно-теоретическим вопросам, актуальным проблемам педагогики, дидактики много лет активно выступают перед учительской аудиторией профессора Е.Е. Тармаханов, В.И. Затеев, Г.Ц. Молонов(БГПИ), В.К. Дырхеев (ВСТИ). К чтению лекций и руководству практиками привлекались учителя-отличники, как В. И. Коковина(шк №6), Э.Ж. Баталова (шк. №45), М.П. Оспищева (шк. №17) и др. Институт не ограничивался проведением курсов и семинаров, запланированных на год. В обязанность методистов входила ответственная часть работы – проверка эффективности курсовых мероприятий. С этой целью методисты систематически выезжали на места, изучали в школах состояние преподавания учебных предметов и организации воспитательной работы. К началу 1980-х годов в Бурятии успешно завершилось введение всеобщего среднего обучения. Огромную роль в этом сыграли методисты и педагоги республики.
Работу в этом направлении продолжили ректора Бутуханов Доржей Балехаевич(1978-1984гг) и Алтаев Афанасий Анхаевич (1984-1993гг.)
В 1993г БИУУ переименован в ГОУ ДПО РБ «БИПКиПРО), который возглавил Назаров Георгий Николаевич, к.п.н, доцент. В отличие от ИУУ – учебно-методического образовательного учреждения БИПКиПРО становится научно-методическим центром развития образования, в составе которого функционируют следующие подразделения: 4 центра, 4 кафедры, 6 отделов, 2 лаборатории и одна библиотека. БИПКиПРО начинает работать на развитие системы образования, заниматься исследованиями, проектированием процесса образования, а так же решает вопросы переподготовки работников образования, обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией, консультированием учителей по конкретным профессиональным проблемам, экспертной деятельностью. Для решения этих проблем ставится задача переподготовки и повышения квалификации преподавателей института.
В период  2000-х годов институт возглавляли ректора: и.о. Мамунова Татьяна Матвеевна, к.п.н, доцент (2000-2002гг.), Санжиев Нима Жамбалович, к.п.н, доцент (2002-2009гг.), Булыгин Игорь Львович, к.п.н. (2009-2010гг), Бадмаев Владимир Михайлович, к.п.н. (2010-2012гг.), и.о. Ваганова Валентина Ивановна, д.п.н, профессор (2012-2013гг.)
В 2008году институт изменил статус, став автономным учреждением – ГАОУ ДПО РБ «БИПКиПРО». Структура: 8 кафедр, 2 – лаборатории, 2 центра, 5 отделов и библиотека. Система повышения квалификации была нацелена на изменения методологических, содержательных и процессуальных компонентов с учетом региональных условий развития системы образования: внедрения в образовательную практику инновационных технологий, научно-методическое партнерство по опытно-экспериментальной деятельности ОУ и педагогов, которые способствовали распространению современных образовательных идей, моделей и практик в Республике.
В 2010г – АОУ ДПО РБ «РИКУиО».  В его составе: 8 кафедр, 2 лаборатории, 5 центров, 5 отделов. Открыто новое направление деятельности института – повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих (кафедра ГМУ). В связи с введением  нового «Порядка аттестации педагогических работников» процедура аттестации переведена на  информационные технологии. В 2011году Министерство образования и науки Республики Бурятия в рамках реализации целей и задач   национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» провело конкурс на присвоение статуса республиканской стажировочной площадки. Институт является организатором-оператором по деятельности республиканских стажировочных площадок. Институт ведет учебную, учебно-методическую научно-методическую и научно-исследовательскую работу. Коллектив института  работает над проблемами научно-методического сопровождения процессов реализации задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», включая внедрение в образовательную практику Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. На примере повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ разрабатывает и реализует эффективные модели государственно-частного партнерства в области дополнительного профессионального образования, создает и апробирует технологии сетевого образования.
В 2013 году – АОУ ДПО РБ «БРИОП» ректор Галина Николаевна Фомицкая, д.п.н.
С 2017 года Институт возглавляет ректор Цыренов Владимир Цыбикжапович