ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Миссия центра непрерывного повышения профессионального мастерства: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Цель:
1. Формирование и развитие Центра как элемента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
2. Формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования в Республике Бурятия за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Направления деятельности:
формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования в Республике Бурятия, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Задачи:
1. Формирование системы методического сопровождения освоения программ ДППО с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ.
2. Совершенствование методологических подходов к организации образовательной деятельности путем обновления содержания и технологий дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП).
3. Обеспечение широкого выбора ДПП, модулей обучения, применение цифровых технологий в образовательном процессе, способствующих устранению профессиональных дефицитов и реализации индивидуального образовательного маршрута слушателя.
4. Обновление технологий преподавания и реализации ДПП, основывающихся на цифровой трансформации, использовании цифровых технологий.
5. Развитие цифровой образовательной среды ДППО в целях обеспечения открытости, взаимодополняемости ресурсной базы и возможности взаимодействия в сетевых профессиональных сообществах.
6. Развитие института наставничества через сопровождение неформального процесса обмена профессиональными знаниями и опытом.
7. Обеспечения непрерывного характера профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров в условиях системных изменений в образовании Российской Федерации.
8. Разработка и организация реализации дополнительных профессиональных программ, ориентированных на обновление профессиональных знаний и навыков в связи с изменением предъявляемых потребителями образовательных услуг требований К уровню квалификации педагогических работников и необходимостью освоения ими новых способов решения педагогических задач.
9. Формирование и сопровождение деятельности инновационных и стажировочных площадок для развития профессиональных педагогических сообществ.
10. Организация стажировок как ресурса профессиональной интеркоммуникации для приобретения педагогами и управленческими кадрами новых профессиональных навыков или освоения новых компетенций.
11. Повышение престижа педагогической профессии, в том числе через организацию и проведение учебно-методических и научно-практических мероприятий.
12. Выполнение иных задач, поставленных Министерством образования и науки Республики Бурятия.

Функции:
1. Содействие интеграции инновационных технологий, в том числе с использованием цифровых технологий, в ДПП; предоставление педагогическим работникам и управленческим кадрам конкурентоспособных дополнительных профессиональных образовательных услуг.
2. Упорядочение практики создания единых подходов к организации дополнительного профессионального (педагогического) образования во всех субъектах Российской Федерации, общих методологических основаниях образовательной деятельности по ДПП.
3. Реализация программ повышения квалификации    педагогических
работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО, в том числе по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)
4. Выявление направлений обновления профессиональных знаний и навыков педагогических работников на основе анализа мониторинговых исследований и статистического анализа данных.
5. Содействие развитию самообразовательной деятельности обучающихся педагогических работников и управленческих кадров по развитию профессиональных компетенций.
6. Построение индивидуальной образовательной траектории педагогических и руководящих работников системы образования на основе диагностики и регистрации результатов профессиональной деятельности.
7. Организация стажировок, предполагающих приобретение профессиональных компетенций и деловых качеств для выполнения профессионагьных обязанностей на основе полученных знаний и навыков в процессе освоения отдельных модулей дополнительных профессиональных программ.
8. Координация методической    (научно-методической)    деятельности
общественно-профессиональных объединений
9. Осуществление диагностики профессиональных компетенций педагогов с последующей разработкой индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития (в т.ч. ДПП ПК и переподготовки) педагогических работников и управленческих кадров.
10. Использование в образовательном процессе лучших практик, прогрессивных форм и методов обучения, информационных технологий, тренингов и проектной деятельности, стимулирующих реальные педагогические ситуации.
11. Внедрение моделей «горизонтального обучения», в том числе, с использованием цифровых технологий.
12. Аккумулирование образцов лучших практик, демонстрирующих профессиональное поведение, указывающих способы и пути адаптации к меняющимся
условиям и обеспечивающих подготовку педагогов к выполнению новых видов профессиональной деятельности.
13. Организация специальной исследовательской деятельности в области развития профессионального мастерства педагогов на основе изучения статистических и аналитических исследований, проводимых в региональной системе образования и учитывающих общероссийские тенденции в качестве материала для конкретных оценочных суждений
14. Переориентация традиционного формализованного программного обучения на актуализацию развития профессиональных компетенций с опорой на анализ и самоанализ собственной профессиональной деятельности педагогических работников с целью выявления траекторий профессионального развития педагога.
15. Построение комбинированной образовательной среды за счет сбалансированного сочетания инструментов оффлайн-формата и возможностей онлайн-платформы.
16. Консультирование по вопросам прохождения индивидуального образовательного маршрута и освоения программ из федерального реестра ДППО. Адресная методическая поддержка/ консультирование/ сопровождение педагогических работников и управленческих кадров/
17.  Организационно-методическое сопровождение внедрения в школах целевой модели наставничества.
18. Разработка и реализация различных форм адресной поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет и в первые три года работы.
19. Пост-курсовое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров.Документы:

Сотрудники:
Сункуева Ирина Николаевна – руководитель, старший преподаватель
Борисова Анни Суреновна –  администратор
Базаржапова Оюна Баировна - тьютор
Цыренова Ирина Павловна - старший преподаватель
Яковлева Елена Георгиевна – тьютор
Лодоева Алия Владимиронва - тьютор
Побокова Майя Александровна - тьютор
Ванжилова Галина Васильевна - тьютор
Очирова Наталья Викторовна - методист
Барбакова Александра Саяновна - методист
Алешина Эржена Стальевна - старший преподаватель, к.п.н.
Буртонова Ирина Бабасановна- старший преподаватель, к.п.н.
Базарова Дашима Жамбалова - старший преподаватель
Данзанова Аюна Аюшеевна – старший преподаватель, к.и.н.
Тулухеева Снежана Цыдыпдоржиевна – старший преподаватель, к.г.н.
Хуриганов Павел Андреевич – системный администратор

Электронная почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.