Завершен видеофестиваль «Театр на школьной сцене», посвященный 200-летию русского драматурга А.Н. Островского


Презентация5 page 0001

В мероприятии приняло участие 65 человек: учителя русского языка и литературы, педагоги, классные руководители образовательных организаций РБ, магистранты БГУ им. Д. Банзарова.
В программу фестиваля были включены:
1. Знакомство с видеопроектами школ, других образовательных учреждений г. Улан-Удэ, представляющими собой инсценирование произведений русской классики с целью углубить и расширить знания школьников по литературе, приобщить к чтению драматических произведений, классических и современных.
2. Обсуждение фрагментов театральных постановок и театрализованных представлений по русской прозе и драматургии, оценка режиссерского сценария и других форм обработки драматургического материала, исполнительской культуры и творческих, интеллектуальных возможностей учащихся, участвующих в различных формах театрализованной игры.
Своим опытом по использованию инсценирования произведений русской классики на уроках и во внеурочных занятиях в средней и старшей школе поделились учитель литературы СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ Инна Борисовна Костина, учитель гимназии № 14, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы РБ Софья Владимировна Васильева.
Для обсуждения были представлены видеоматериалы театрализованных представлений, проведенных в разные годы учащимися школ и других образовательных учреждений: видеофрагменты театрального урока-путешествия по пьесе А.П. Чехова «Вищневый сад» с участием 11-классников школы № 2 в рамках проекта Молодежного театра г. Улан-Удэ; видеофрагмент спектакля «Старший сын» по пьесе А. Вампилова студентов 1 курса Колледжа искусств им. П.И. Чайковского; театральный видеоролик по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий» с участием учащихся гимназии № 14; театральная видеокомпозиция по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в исполнении коллектива  Музыкально-гуманитарного лицея им. Д. Аюшеева.
Горячий и единодушный интерес вызвали все без исключения видеопредставления. Во время их обсуждении особая благодарность слушателей/зрителей была высказана таким творческим учителям, как Ю.П. Гармаева и Ю.М. Соколова из Музыкально-гуманитарного лицея им. Д. Аюшеева, С.В. Васильева, учитель гимназии № 14.
В обсуждении были высказаны пожелания внедрять подобные инновации театральной педагогики, чему может способствовать организация школьных театров в средних общеобразовательных учреждениях как средства формирования эмоционально-эстетического опыта, так необходимого в обучении и воспитании культурно развитой личности.