18 ноября 2016 г. в конференц-зале ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошла региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы филологического образования в условиях введения ФГОС ООО». В работе конференции приняли участие 102 педагога-филолога, учителя русского языка и литературы, учителя иностранных языков, учителя бурятского языка и литературы.
Работу конференции приветственным словом открыла Ольга Кургузова, главный специалист Министерства образования и науки РБ. На пленарном заседании с докладами выступили Борис Житлевский, ведущий методист по русскому языку и литературе издательства «Русское слово» (г. Москва), Дарима Харанутова, д.ф.н., доцент кафедры русского языка и общего языкознания ИМФК ФГБОУ ВО «БГУ», Гарма-Ханда Гунжитова, к.полит.н., первый заместитель директора Восточного института ФГБОУ ВО «БГУ», Людмила Бурдуковская, специалист Управления образования АМО Заиграевский район».
Вторая половина дня была посвящена работе секций. Педагоги-филологи работали в четырех секциях: секция №1 «Обновление содержания филологического образования в условиях реализации ФГОС ОО», секция №2 «Инновационные виды деятельности и формы организации обучения в филологическом образовании», секция №3 «Достижение образовательных результатов обучающихся: технологический подход», секция №4 «Совершенствование механизмов и технологий достижения качества филологического образования».
Закончилась конференция работой Круглого стола, где обсуждались наболевшие вопросы филологического образования в республике. Была отмечена важность и масштабность проблем, представленных и обсуждаемых в ходе конференции, цели и задачи которой всецело отвечают приоритетным направлениям филологического образования в России, признавалась важность проведения научно-практической конференции, направленной на консолидацию и развитие образовательного потенциала учителей филологического направления в системе общего образования республики.
Участники Конференции решили:
- усилить работу по формированию социальной привлекательности профессии учителя-филолога, изучению и продвижению опыта и эффективных практик преподавания предметов филологического цикла, в том числе с использованием потенциала информационного пространства, при работе со СМИ разного уровня, в выступлениях на площадках форумов, конференций и др. мероприятий федерального, регионального и местного уровней;
- активизировать деятельность педагогов, направленную на поддержку и продвижение русского, бурятского, иностранных языков и отечественной литературы, ведение просветительской работы по формированию читательской культуры всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), культа семейного чтения и высокой речевой культуры;
- использовать новые формы, методы и образовательные технологии, направленные на повышение качества обучения русскому, бурятскому, иностранным языкам, русской и бурятской литературе в рамках урочной и внеурочной деятельности, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе с использованием воспитательного потенциала предметов образовательной области «Филология», их эстетической и аксиологической составляющей;
- изучать имеющийся в практике деятельности учителей-филологов опыт реализации социально значимых проектов, развития форм социального партнерства с некоммерческими неправительственными и общественными организациями, включения в реализацию грантов, программ поддержки и развития русского, бурятского, иностранных языков на всех уровнях;
- расширять участие педагогов в экспертной деятельности в период подготовки нового Федерального перечня учебников и учебных пособий с целью обеспечения качества учебно-методической продукции, рекомендованной для использования в общеобразовательных организациях РФ;
- установить тесный контакт с муниципальными органами управления образования, некоммерческими неправительственными и общественными организациями и создания совместно с ними единого плана работы по взаимодействию школы и учреждений науки и культуры в области поддержки и продвижения учебных предметов «Русский язык», «Бурятский язык», «Иностранный язык», «Литература»;
- учитывая высокую значимость принятия Концепции преподавания русского языка и литературы в России, рекомендовать и разработать план мероприятий по реализации этого документа в педагогических коллективах современной школы, вуза, системы повышения квалификации учителей. - продолжить опыт по обсуждению теоретических и практических проблем преподавания учебных предметов филологического направления в условиях реализации ФГОС общего образования;
- организовать совместные методические тематические семинары для учителей бурятского, русского, английского языков.
По итогам работы Конференции был принят проект Резолюции.
Лариса Гармажапова, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой развития технологии филологического образования БРИОП
http://www.briop.ru/index.php/deyatelnost/vzaimodejstvie-so-shkolami1/project500plus/9-obrazovanie/news/553-regionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-aktualnye-problemy-filologicheskogo-obrazovaniya-v-usloviyakh-vvedeniya-fgos-ooo#sigFreeId933bfadcfa