Наставничество

В течение 2020–2021 гг. Академия провела большую работу по разработке системы наставничества, которая проходила апробацию в регионах страны. Результатом работы стало совместное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования, содержащее методические рекомендации по внедрению системы наставничества, которое было направлено во все регионы страны в конце декабря 2021 года. Указанные методические рекомендации разработаны и внедряются в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Документ, который определяет виды, формы, ответственность, права и обязанности, а также функции участников, призван помочь в организации и эффективной работы наставников и наставляемых в образовательных организациях. Его будут использовать в своей работе как региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, так и образовательные организации, которые получили реальный рабочий инструмент для внедрения и применения целевой модели наставничества.

Принципы системы наставничества основаны на разумности и целесообразности; добровольности, соблюдении прав и свобод, равенстве; индивидуализации и персонализации педагогов; вариативности, а также системности и стратегической целостности.

Внедрение системы наставничества будет способствовать передаче профессионального и личностного опыта новым поколениям педагогических работников; непрерывному профессиональному развитию и совершенствованию педагогического мастерства.

Дополнительная информация, анонсы мероприятий, документы и аналитические материалы по теме внедрения наставничества размещены на сайте.

Татьяна Суханова, и. о. директора Института стратегии развития образования Российской академии образования, рассказала о продолжении в 2022 году системной работы Минпросвещения России по созданию единого образовательного пространства и о введении с 1 сентября 2022 года обновленных ФГОС. В прошлом году было утверждено 38 примерных образовательных программ по предметам для 1–9 классов. В настоящее время ведется их апробация в 79 регионах страны. Отдельный большой проект – разработка цифрового образовательного контента и его каркаса – универсального тематического классификатора, с которым можно ознакомиться на сайте. Примерные рабочие программы, документы и обсуждения проектов программ размещены на портале «Единое содержание общего образования».