Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОО на бурятском языке как основа формирования билингвальной личности
Ответственный:
Заведующий кафедры, профессор, д.п.н.,
заслуженный учитель РБ, почётный работник общего образования РФ, лауреат государственной премии РБ,
доцент Содномов Сономбал Цыденович
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сетевой коллайдер как среда развития наставничества
Ответственный:
Заведующий кафедрой, д.п.н., отличник народного просвещения РСФСР, заслуженный работник образования РБ,
доцент Халудорова Любовь Енжаповна
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сотрудники кафедры методики преподавания общеобразовательных дисциплин
В проекте принимают участие: педагогические работники МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа», ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», МБОУ "Аршанская средняя общеобразовательная школа им. П.М. Билдаева, МАОУ " СОШ № 19 г. Улан-Удэ", МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», МАОУ «Кабанская СОШ», МАОУ "СОШ №55 г. Улан-Удэ".
Цель: создать инновационную образовательную среду, куда войдут педагогические работники нескольких школ
Задачи 1 этапа:
1. Организация входной диагностики
2. Отбор образовательных организаций, желающих принимать участие в разработке проектов по наставничеству
3. Проведение установочных встреч с участниками сетевого проекта
4. Создание сети, объединяющей образовательные организации
5. Организация проектной деятельности в школах
6. Организация переговорных площадок в процессе разработки проектов образовательных организаций
7. Создание единого информационного пространства как инфраструктуры, обеспечивающей сетевое взаимодействие;
8. Обобщение результатов проектов
9. Внедрение результатов проектной деятельности.
Задачи 2 этапа:
1. Проведение диагностики и выявление профессиональных дефицитов у наставляемых
2. Изучение и анализ профессиональных дефицитов у наставляемых
3. Разработка Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ)
4. Реализация Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ)
5. Изучение опыта работы наставляемых
6. Распространение опыта работы
Задачи 3 этапа:
1. Проведение диагностики на знание функционала и роли наставников
2. Разработка плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника
3. Реализация плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника
4. Изучение опыта работы наставников
5. Распространение опыта работы наставников в разных ролях
Инновационная образовательная среда будет представлена в виде коллайдера, где происходит интерактивное взаимодействие - «столкновение» и «припарковка» идей всех участников сети для развития наставничества на основе проектов общеобразовательных школ. В результате «столкновения», т.е. их творческого взаимодействия, будут сформированы необходимые профессиональные, личностные, социально ориентированные компетенции педагогов и разработаны проекты ОО
Основные направления встречи: очные мероприятия, события на базе каждой школы-участницы, онлайн-семинары, вебинары, научно-практические конференции, выезды в другие регионы.
Проекты, разработанные в школах:
1. Проект по наставничеству «Мост», МБОУ «Аршанская средняя общеобразовательная школа им. П.М. Билдаева»
2. Проект «Встать на крыло», МАОУ «Кабанская СОШ»
3. Проект «Путь в профессию-учитель», МАОУ «Саган-Нурская СОШ»
4. Проект «Флэш-наставничество в воспитательной системе», МБОУ ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»
5. Проект «Реверсивное наставничество», МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
6. Проект «Педагогический круг», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»
Для того, чтобы присоединиться к сети другим школам-участницам необходимо учитывать:
- наличие опыта работы по наставничеству в коллективе,
- наличие опыта работы по реализации Целевой модели наставничества
- наличие разных моделей, форм организации наставничества
- заключение соглашения с партнерами
Соглашение между ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и образовательными организациями:
- МАОУ "Саган-нурская СОШ"
- МАОУ "СОШ № 55 г. Улан-Удэ"
1 этап | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Анализ в ОО профессиональных дефицитов по вопросам наставничества Постановка и формулирование проблемы Исследование проблемы наставничества на основе изучения современной литературы | До 15 ноября |
Прогностический | Определение темы проекта Определение цели и задач работы над проблематикой проекта Составление плана мероприятий, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов Оформление проекта Встреча участников проекта по промежуточным результатам | До 15 декабря |
Практический | Реализация плана мероприятий, направленных на решение проблемы Корректировка работы Отслеживание промежуточных результатов Формирование методического портфолио Организация обучающих семинаров в сети | До 1 июня 2023 г. |
Обобщающий | Подведение итогов
|
До 15 ноября 2023 г. |
Внедренческий | Изучение опыта работы школ-участниц проекта Распространение опыта работы своей школы | 2023 г. |
2 этап | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Проведение диагностики и выявление профессиональных дефицитов у наставляемых | В течение 2024 г. |
Изучение и анализ профессиональных дефицитов у наставляемых | В течение 2024 г. | |
Прогностический | Разработка Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ) | В течение 2024 г. |
Практический | Реализация Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ) | В течение 2024 г. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по Программе Представление материалов Формирование базы наставников | В течение 2024 г. |
Внедренческий | Изучение опыта работы наставляемых Распространение опыта работы | В течение 2024 г. |
3 этап | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Проведение диагностики на знание функционала и роли наставников | В течение 2025 г. |
Прогностический | Разработка плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника | В течение 2025 г. |
Практический | Реализация плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника | В течение 2025 г. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по Плану Представление материалов | В течение 2025 г |
Внедренческий | Изучение опыта работы наставников Распространение опыта работы наставников в разных ролях | В течение 2025 г. |
Функциональная грамотность
Ответственный:
Старший преподаватель, Цыренова Ирина Павловна
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приказ Министерства образования и науки РБ о внесении изменений и дополнений
О проведении диагностических работ в ноябре-декабре 2023 года
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия о мониторинге ФГ
Программа курса внеурочной деятельности функциональная грамотность: учимся для жизни
Инструктивные материалы по проведению оценки по модели PISA в общеобразовательной организации
Комплексная аналитика по результатам оценки качества
образования в Республике Бурятия во втором полугодии 2023 г.
Проектный семинар-интенсив «Функциональная грамотность - дань моде или во благо?»
Jбучающий семинар для экспертов общеобразовательных организаций по проверке диагностических работ
Cеминар–практикум «Практика формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности»
Cеминар «Развитие естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии»
Семинар «Особенности реализации обновленных ФГОС: функциональная грамотность»
Коуч-сессия «Функциональная грамотность школьников как ключевой ориентир ФГОС 2021»
План семинаров “Формирование и оценка функциональной грамотности” на 2023-2024 учебный год
Список ссылок на вебинары "Оценка по модели PISA в 2023 году"
Республиканский семинар "Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся"
Республиканский семинар "Конструирование ситуационных заданий"
Методические материалы по формированию функциональной грамотности
Методические материалы по вопросам формирования функциональной грамотности
Злектронный банк заданий по оценке функциональной грамотности
Комплект кейсов по формированию функциональной (читательской) грамотности
Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности
Комплект кейсов по формированию функциональной (естественно-научной) грамотности
Подходы к оценке компетенций естественно-научной грамотности
Профессиональная ориентация как ресурс формирования функциональной грамотности
Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности
Читательская грамотность и формирование предметных знаний и умений
Формирование читательской грамотности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Приемы формирования читательской грамотности при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе
Естественно-научная грамотность. Интерпретации данных: понимание, анализ, оценка
Интеграция математической грамотности в систему школьной математической подготовки
Особенности конструирования заданий по математической грамотности
Методическое сопровождение процесса формирования математической грамотности
Читательская грамотность: как устроен умный текст
Читательская грамотность: от узкопредметной замкнутости к межпредметной коллаборации
От читательской грамотности к основному государственному экзамену
Естественно-научная грамотность: путь к успеху
Флагманы образования
Ответственный:
Доцент кафедры развития профессионального образования,
к.и.н., Пономаренко Сергей Владимирович
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: https://flagmany.rsv.ru