Семинар «Сопровождение ИОМ педагогических работников РБ»

16 марта 2023 года состоялся межрайонный семинар «Организационное и методическое сопровождение педагогов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута». В семинаре приняли участие педагогические работники Баргузинского, Еравнинского, Селенгинского районов, кураторы, тьюторы, региональные методисты, руководители образовательных учреждений. Семинар проходил в дистационном формате с использованием платформы контуртолк.

С докладом выступила Алешина Эржена Стальевна, старший преподаватель ЦНППМ ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Семинар был посвящен актуальным проблемам повышения квалификации педагогических работников, обсуждались проблемы реализации разработки индивидуального образовательного маршрута педагога, методологические и технологические подходы к его разработке.

В процессе обсуждения были выявлены проблемы и противоречия, связанные с внедрением индивидуальных образовательных маршрутов в педагогическую, методическую деятельность образовательных организаций. Участники отметили, что данная деятельность способствует активизации методической работы, представляет собой интересную практику и технологию повышения квалификации на местах, требует повышенного внимания со стороны тьюторов и региональных методистов, так как является новым форматом совершенствования педагогического мастерства.

В результате обсуждения участники пришли к выводам, что необходимо:
1.    В целях эффективной реализации ИОМ педагогических работников в условиях формирования Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров усилить работу по взаимодействию всех субъектов региональной и муниципальной методических служб.
2.    Усилить контроль за разработкой и реализацией ИОМ в образовательных организациях.
3.    Ознакомить педагогических работников с Примерной инструкцией по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника
4.    Активизировать деятельность по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников.
5.    Обратить внимание на этапы диагностики выявления дефицитов и проектирования ИОМ.
6.    После разработки проекта ИОМ рекомендуется проводить публичную защиту ИОМ с целью его корректировки.
7.    Разнообразить формы работы над ИОМ и его реализации.